Бишка бо - джинсы с Украины и для украинцев

Опубликовано:05.03.2017

Bishka Bo – украинская торговая марка мужских джинсов. Создатель проекта - Алексей Федоренко, как-то раз не заметив подходящих по качеству джинсов в местных магазинах, решил пойти на эксперимент – заняться их пошивом в Украине, воспроизведя всю технологическую цепь. Начиная от выбора качественного материала до обработки готовой продукции с различными эффектами. Результат не огорчил.

Bishka Bo – украинская торговая марка мужских джинсов

История

По специальности Алексей - связист, занимает должность контент-менеджера в IT секторе. Специально одеждой никогда в прошлом не занимался, ему не известно шитье, крой, разработка моделей. Однако любовь к одежде была у парня с детства – в 90-х годах у родителей Алексея не было необходимого достатка, поэтому вещи приобретались лишь в случае необходимости.

Автор проекта вспоминает, как приобрел первую фирменную вещь в 2005 году в большом торговом центре – джинсы Ecko unlimited, продавались они тогда по скидке. Для него это стало переломным моментом – с того времени начал ценить качество в одежде. Носит эти джинсы по сей день, но уже как шорты. На них стерлись карманы, обшарпался низ, но по сей день держатся.

Создать свою модель Алексей решился два года назад, ему было интересно, возможно ли производить качественные джинсы на территории Украины.

Однажды Леше захотелось выбрать себе новые джинсы, но он не увидел в магазинах нужной ему модели по нормальной стоимости. Носит зауженную классику, типичный уличный стиль, без каких-либо порезов и кривых карманов. Крой хоть и узкий, но не мешает ходить, талия заниженная.

Джинсами парень стал заниматься полностью с ноля, проходить обучение у него было негде. Изначально, даже и не думал, что голубые джинсы в действительности производятся из тёмно-синей ткани. Затем уже проводил консультациями с лекальщиками, конструкторами, работниками швейных цехов и познавал все детали. Выяснилось, что работа над джинсами – очень продолжительная и трудоемкая. Проект делался долгих девять месяцев. И в марте первые тестовые джинсы были представлены, и еще на протяжении двух месяцев носил их сам, пробовал, стирал в различных режимах, по несколько стирок подряд. Алексей был заинтересован в выпуске качественного товара.

Как все функционирует

Для создания первой модели пришлось обратиться к лекальщику. А уже во время работы был вынужден поменять троих мастеров – первый не доводил начатое до конца, другому не доставало опыта. Третий же лекальщик стал самым надежным - мужчина долгое время работал над промо-одеждой и обладал опытом работы с различными материалами.

Бишка бо - джинсы с Украины и для украинцев

У Алексея было четкое понимание, какие джинсы собирается выпускать. Начинал с поисков подходящей ткани – от неё зависит будущая модель. По аналогичным лекалам из разных видов ткани выпускаются совершенно разные джинсы. Испробовал очень много различных моделей, смотрел, каким образом ведет себя определенная ткань. Понял, что ему необходим плотный деним, как в тех джинсах, что появлялись на прилавках в 90-х годах.

Сперва парень подбирал ткани в Украине, однако выяснилось, что большинство компаний реализует не совсем качественный китайский, турецкий либо бразильский деним.

Сперва сшил джинсы из одного материала, поносил около недели, понял, что это совсем не то. Еще одну итальянскую ткань и нитки получил с крупного склада в Германии. Сперва прислали образцы, которые поддавались механической обработке, испытывались. Пришел к выводу, что работать будет с тканью плотностью 14,5 унций.

Далее несколько месяцев ушло на поиск фабрики, которая специализируется на пошиве джинсов. Необходимое оборудование найти можно не везде. Мало кому известно, но в советский период у нас также шились джинсы. Как раз на такую фабрику Алексей и вышел. Она функционирует более 20 лет, когда-то на ней выпускали подделки на американские марки. Сегодня она работает только на экспорт.

Технология

Алексей серьезно задумался технологией пошива и обработки материалов. Обработка необходима для получения требуемого эффекта – потертостей, должного цвета. Множество брендов этому не уделяют внимания.

Первым делом необходимо выстирать образец ткани, измерять степень ее усадки. Далее производится лекало с учетом нужных параметров. Проводят выкройку, джинсы в полной мере сшиваются. Отсутствуют лишь молнии, заклепки и пуговицы – во время стирки они могут испортиться. Затем джинсы стираются в мощных производственных барабанах. Исходя из ожидаемого результата устанавливается режим. Существует стирка stone wash (с добавлением камней), порою используется специальные вещества, что выбеливают, вываривают деним. Алексей делал порядка десяти различных проб – одни джинсы стирал сильнее, другие – мягче, затем выбирал необходимый окрас. За обработкой идет нашивка фурнитуры, лейбы, принта.

Украинские джинсы бишкабо

Цех для обработки джинсов Алексей отыскал в Одессе, отправлялся туда специально, следил за всем процессом. В результате шить модели был вынужден в одном месте, а обрабатывать – совсем в другом. 

Изначально фурнитуру заказывал в Италии, далее в одной популярной компании, которая занимается с большими брендами. Возникли проблемы и с принтами – некоторые фирмы отказывались делать принты по дениму.

Поддержка

Почти всем Алексей занимается самостоятельно, но часть работы ему помогают делать друзья.

Над лого помогла работать подруга, очень талантливый человек, графику – товарищ по учебе. Выбирать ткани помогала девушка, над видеороликом трудился другой знакомый.

Кроме того, Леше помогает лекальщик, на производстве занят конструктор, швеи и закройщики. Имеются собственные сотрудники и в отделе по обработке джинсов. К тому же, парень плотно сотрудничает с компанией, которая проводит шелкотрафаретную печать, и с ребятами, выпускающими кожаные лейбы. Другая компания производит этикетки и картонные эмблемы.

Средства

В дело Алексей вложил собственные средства.

Нужно было собирать на ткани, производство. Все делалось на одном энтузиазме, никакой финансовой поддержки не было. Сейчас же Bishka Bo денег еще не приносит, однако, как говорит автор проекта, изначально он задумывался не в качестве коммерческого, а более для души.

Развитие

Невзирая на то, что проект BishkaBo все ещё нерентабелен, Леша задумывается над развитием и перевоплощением хобби в полноценный бизнес. Он бы с удовольствием оставил основную работу и занялся лишь собственной маркой, но еще всё очень шатко. Интенсивных продаж нет. Когда браться всерьез, необходимы большие вложения, выпустить целую коллекцию, а только потом отходить от главной работы.